Проблемы психофизиологического развития ребенка

Мы живём в такое время, когда общественный и научный прогресс движется очень быстро, и чтобы быть успешным, нужно быть готовым к постоянному усвоению новых знаний — всю свою жизнь. И поэтому одной из задач современных родителей является формирование высокоинтеллектуальной личности — человека будущего.

На деле же мы часто сталкиваемся со стандартным набором детских и подростковых проблем: океан информации ежедневно обрушивается на неокрепшие юные головы, и возникает только одно желание — отстраниться, закрыться от этой бушующей информационной стихии. Учить что бы то ни было тоже не особенно хочется. Зачем, если всё есть в Интернете?..

Есть и множество других трудностей, связанных с развитием когнитивных способностей. Проблемы, связанные с психоневрологией, совсем не обязательно носят характер отклонения от нормы. Просто жизнь сейчас такова, что дети нередко испытывают трудности в развитии.

Они не виноваты. В повседневности ребятишки чаще слышат механические шумы, чем звуки живой природы или голос мамы, или классическую музыку. А именно механические шумы на биологическом уровне стимулируют те зоны головного мозга, которые отвечают за самые примитивные инстинкты, рефлексы — напасть, убежать, поесть, поспать и так далее. Вот почему детки иногда бывают нервными, капризными, излишне импульсивными, срываются на крик.

Тогда как спокойный и ласковый голос мамы, классическая музыка, григорианское пение находятся в слуховом диапазоне совсем на других высотах и стимулируют функции мозга, отвечающие за «высокие материи». Этот принцип положен в основу Томатис-терапии, которая эффективно показала себя при таких состояниях, как аутизм, задержка речевого и психомоторного развития, гиперактивность, ослабление памяти и других.

Немало сложностей связано и с отсутствием или нехваткой тактильных ощущений у ребёнка. На определённых этапах взросления малыш обязательно должен получить собственный опыт контакта с другими людьми, различными предметами. Поэтому дети обожают возиться с песком, «мерить» лужи, пачкаться в грязи, тискать кошек и собак. Это один из способов познания мира, и не нужно этому препятствовать.

Сигналом для обращения к специалисту может послужить тот факт, что в четыре-пять лет ребёнок выговаривает не все буквы или путает слоги местами. Заикание, энурез тоже часто имеют истоки в психологических проблемах. Или ребёнок плохо запоминает информацию, учит стихи. Ему ничего не интересно.

Или малыш не проявляет фантазии, являясь «потребителем» игры. Например, большинству детей в возрасте четырёх-пяти лет не нужно «готовой» игрушки, чтобы себя развлечь: он приходит во двор, срывает листики, и сегодня они у него — лекарства, завтра — деньги, послезавтра — салат для куклы и так далее. Если ребёнок ничего не придумывает и ждёт, когда кто-то что-то ему предложит, — это сигнал.

Ещё один сигнал — нежелание ребёнка участвовать в коллективных играх. Он или всегда один, или демонстрирует агрессивное поведение по отношению к сверстникам. Обратите внимание также на нарушение сна, аппетита. В общем, если возникли сомнения, всегда лучше обратиться к специалисту и получить квалифицированную помощь, ведь  речь идёт о будущем ребёнка.

Не упустите момент: все фазы личностного развития должны пройти вовремя!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *